© ООО Олимп. Категория 6+

На что следует обратить внимание при получении рекламных предложений об участии в конкурсах и олимпиадах, а также о публикациях

 

Многие из вас получают предложения поучаствовать в каких-либо олимпиадах и конкурсах, разместить материал, или с предложеним других услуг.

Надо реально оценивать то, что на самом деле стоит за такими предложениями.

Самый главный факт - рекламу присылают, чтобы получить ваши деньги, пусть даже за хорошие и интересные услуги. Реклама сама стоит денег, поэтому за "просто так" никто ничего присылать не будет.

И ещё, как известно, "реклама - двигатель торговли". Да, торговли. Продажа участия в конкурсе - это тоже продажа, только информационных услуг, пусть и в неявной форме. Продажи товаров и услуг не сильно отличаются, особенно для рекламщиков.

Поэтому стоит всегда скептически относится к рекламным предложениям. Отдавать свои деньги надо осторожно, не поддаваясь эмоциям. Всегда надо оценивать насколько рекламное предложение на самом деле вам подходит. Бывают же действительно интересные и выгодные предложения.

Но, к сожалению, приходит много рекламных предложений, которые являются не совсем корректными или вводят в заблуждение, хотя и не нарушают законодательство.

Расмотрим несколько таких не совсем корректных предложений:

1. Бесплатный сыр только в

... мышеловке (народная мудрость) ... для второй мышки (более глубокая народная мудрость) :))

Предложение бесплатного участия. Таких довольно много. Предлагают поучаствовать "совсем бесплатно, т.е. даром". А заплатить вам надо только за получение сертификата/диплома/свидетельства и т.п.

Но если вам всё-таки надо за что-то заплатить, то это уже не бесплатно, тем более, если первая часть предложения (бесплатная) не имеет большого смысла без второй, платной. Т.е. предложение само по себе некорректное, просто эксплуатируется извечное стремление к халяве (сладкое русское слово :)). А ведь нет её, халявы!

Действительно, ведь участие в конкурсе без получения каких-либо документов практикуется не часто. И организаторы это прекрасно понимают, чем и пользуются.

Поэтому не обманывайтесь ... или будьте второй мышкой ... если получится :))

 

2. Мы самые ...

Предложение поучаствовать в самых конкурсистых конкурсах или самых олимпиадистых олимпиадах и получить самые дипломистые дипломы на самом деле является самым обычным предложением. Просто у организаторов избыточное самомнение. И обычно такие предложения поступают от сайтов, которые по своему уровню не сильно от нуля отличаются. Крупные, уважающие себя компании обычно таких предложений не делают, потому что их преимущества не в рекламных слоганах, а в реальной работе.

На что надо обратить внимание при выборе в каких конкурсах участвовать см. здесь.

На что обратить внимание при публикации материалов см. здесь.

То же самое, кстати, относится к названиям и сайтов и проектов и конкурсов. Крупные компании обычно имеют названия, не прендующие на всемирную известность в названиях. С большой вероятностью "Всегалактическая Академия Развития Глобального Разума" окажется никому не известной фирмёшкой, которая предлагает минимальный набор услуг, да ещё и с юридической точки зрения ведёт бизнес с явными нарушениями закона, а ИКС (индекс качества сайта от Яндекса) их сайта будет равен нулю или 10, что почти ноль.

То же самое относится к "международным" и "всероссийским" конкурсам. Никакой между ними разницы нет, только красивые слова.

Не ведитесь на красивые названия, часто за ними ничего нет.

 

3. Успеть до ...

Предложение, которое сильно ограничено во времени. "Только в течение оставшихся 29 минут" и т.п. И счётчик оставшегося времени тикает.

Сейчас на сайтах полно предложений, когда таймер отмеряет вроде как оставшееся время до конца рекламной акции, в течение которой вас ждут сказочные скидки и прочие радости. А дальше вроде как ничего и не будет. Это самое сильное давление на эмоции.

В последнее время все сайты стараются уйти от предложения товаров или услуг к предложению эмоций. Это всемирный тренд. Вы должны стать счастливы в ближайшие 10 минут ... или никогда ... Никто не хочет опоздать. Но эмоции забивают разум. А разум отключать не следует. Отключение разума всегда приводит как минимум к лишним тратам денег.

На самом деле практика показывает, что если зайти на такой сайт на следующий день, то таймер начнёт отсчитывать ровно то же самое время. Это просто психологическое давление, причём сильное, причём действует. Чем и пользуются.

 

4. Дешевле только даром ...

Скидки ДО 50% часто подразумевают всего 5%. Противоречия нет, 5 - это до 50. Вас не обманывают, но вводят в заблуждение. А ещё часто перед тем как дать скидку поднимают цены. И продают вроде как со скидкой, а на самом деле по обычной цене, а то ещё и дороже.

В таких ситуациях надо просто знать что сколько стоит на самом деле. Конкуренцию никто не отменял.

Хотя действительно скидки бывают реальными, и этим надо пользоваться. Реальные скидочные компании всегда имеют ограничения по времени и часто по ассортименту. И о них никогда не объявляют заранее. Надо ловить :).

 

В итоге мы хотим пожелать, чтобы вы не поддавались рекламным эмоциям и трезво оценивали те предложения, которые получаете. Иногда можно действительно получить хорошее предложение на выгодных условиях. Просто это надо сначала осознать и только тогда воспользоваться.